Дитя сурового севера. Часть 3

Рубрика: Делай сам |

Стекло является не менее значимым материалом постройки. Во-первых, площадь остекления немалая — большинство окон доходят до пола и открывают выход на террасы. Во-вторых, присутствие стекла усилено ограждением террасы из прочного безопасного стекла и прозрачными навесами.

Подобно тому как экстерьер этого дома словно «вырос» из среды, его интерьер вырос из экстерьера, или, иначе, продолжен в нем. Основные наружные материалы — дерево, гранит, стекло, металл рефреном звучат во внутреннем пространстве. Но появляются и новые. Например, пол и стены части помещений облицованы бразильским сланцем.

В доме множество входов и выходов. Одна из счастливых привилегий жизни на природе — возможность распахнуть интерьер наружу.

И окна «в пол» позволяют это сделать. Интерьер также продолжается открытой террасой, где устроена летняя столовая. В теплое время года здесь можно ежедневно готовить или собираться с друзьями на барбекю.

«Всегда убеждаю своих заказчиков пользоваться абсолютно всеми льготами жизни на природе. Второй свет, множество выходов наружу, летние кухни и прочее — все то, что почти всегда невозможно в городе, но столь логично за городом, должно присутствовать в доме», — рассказывает Сергей Рогулев. Парадный вход находится в цокольном этаже.

Здесь же, внизу, расположены банный комплекс, включающий сауну, хамам, душевую и джакузи, а также кинозал, который может при надобности трансформироваться в гостевую комнату, и дополнительную кухню. При большой площади дома подобная предусмотрительность автора проекта весьма кстати. Тут всегда можно с комфортом попить чаю после бани, и в то же время это абсолютно автономная гостевая зона со всем необходимым.

Парадный этаж дома — второй. Он самый большой по площади, здесь находятся гостиная, столовая, основная кухня, ванная комната, хозяйская спальня, кабинет, открытая терраса с летней кухней.

На верхнем этаже расположены спальни. Большую часть второго этажа занимает двусветная гостиная.

В высоком помещении с деревянными стенами мощный двутрубный камин в портале из гранита скальной фактуры предстает как восклицательный знак в общей идее дома. По словам архитектора, с помощью такого камина удалось «поймать масштаб» в интерьере: «Хотелось, чтобы камин выглядел как часть скалы, чтобы у зрителя возникал вопрос: «Как эта глыба сюда попала?

» Ну и, конечно, этот «гром-камень» абсолютно органичен как для места, так и для внутреннего пространства». В работе над домом и интерьером архитектору со стороны заказчика был предоставлен практически абсолютный карт-бланш. Хорошо знакомый со стилем работ Сергея по публикациям в журналах, заказчик принимал его и поддерживал.

Единственное разногласие двух сторон касалось лифта: «Стеклянный лифт в деревянном доме — неожиданность. Тем не менее этот чужеродный, на мой взгляд, объект предстояло вписать во внутреннее пространство.

Поставленная задача послужила толчком к созданию уникального дизайнерского решения», — рассказывает автор проекта. Еще одна непростая задача, которую решают владельцы деревянных домов, — это размещение вентиляционной системы.

Закамуфлировать что-либо в доме с полнотелыми стенами без обшивки довольно сложно. В данном случае все воздуховоды проходят через перекрытия первого этажа, а диффузоры в гостиной скрыты за декоративными пилонами, которые можно принять за динамики стереосис­темы или системы хранения. До конца не ясно, то ли дом органично вписывается в среду, то ли вырастает из нее. И при всей своей родственности окружающему пейзажу он, безусловно, не остается незамеченным — это демонстрация человеческого труда, который не спорит с внешним миром и не подчиняется ему, а состоит в партнерских отношениях.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.